На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Добрый Мир

5 855 подписчиков

Свежие комментарии

  • ВЛАДИМИР ЛАПИН
    для нынешних капитулистов, деньги не пахнут и не воняют, их бы подольше хапнуть и смыться из России, как говно в унит...Россия может оста...
  • Tatyana Fedotova
    Ну  а куда мужчинам, у которых всё пропало из за паводка идти? Как денег заработать? Только на войну в сложившихся об...Небензя пригрозил...
  • Сергей Трофимов
    засилие ислама страшнее природных явленийНебензя пригрозил...

В Венесуэлу по сухопутной границе

Я задался целью посетить по возможности все страны Латинской Америки, и без родины освободителя испанских колоний Симона Боливара этот список не был бы полным.

Я задался целью посетить по возможности все страны Латинской Америки, и без родины освободителя испанских колоний Симона Боливара этот список не был бы полным.

Также мне было очень интересно посмотреть на быт и жизнь одной из самых опасных стран мира.

Идея посетить Венесуэлу преследовала меня на всем протяжении моего путешествия. Я не говорил себе однозначное да, однако неосознанно или нет, но строил маршрут так, чтобы с каждым новым шагом решение мне давалось легче. В конечном итоге, игра в прятки с самим собой привела меня в город Maicao, который в 12км от границы с Венесуэлой. Теперь я не мог не поехать.

Я решил сьездить на пару дней. Очевидно, этого срока недостаточно для такой большой и богатой на культуру и природу страны. Я ехал с разведкой, чтобы узнать, насколько новости об опасности преувеличены или наоброт. Авиаперелет стоил неоправданно больших денег, поэтому я решил пересекать границу сухопутно.

Я задался целью посетить по возможности все страны Латинской Америки, и без родины освободителя испанских колоний Симона Боливара этот список не был бы полным.

Не лезь, она тебя сожрет

Все, кого я встречал во время путешествия по Центральной Америке, говорили мне, что посещение Венесуэлы слишком опасно, особенно через сухопутную границу. Поэтому я решил основательно подготовиться. Все свои вещи я оставил в отеле в Колумбии, из ценностей я взял только маленькую барсетку, в которую поместился телефон да немного долларовой налички. Перед поездкой я написал нескольким хостам в Airbnb и спросил об обстановке в городе. Все как один отвечали, что в городе спокойно. Однако один из хостов призвал быть крайне осторожным на границе. Первый звоночек.

Путешествие начинается c автобусного вокзала Terminal De Maicao. Здесь находится транспортная компания, которая совершает рейсы до Maracaibo. Везут до границы не автобусы, а старые американские полуразбитые авто. Казалось, что я не на колумбийском автобусном вокзале, а в Детройте на сьемках фильма Восьмая миля.

автобусный терминал в Maicao

“Автобусы” начинают ходить с 5 утра и отправляются каждые полчаса. Стоимость билета равна 120 000 COP ($ 25.79), что недешево за 3х часовой переезд. В машине нас было 6 человек, включая водителя, все по латиноамериканскому обычаю приветливые и доброжелательные. До границы мы ехали 15 минут.

Пересечение границы

Печать о выезде поставили быстро. А вот с въездом начались проблемы. Пограничников не устраивало, что у меня бронь в Airbnb на 1 день. Нужна была бронь на 3 дня, да еще и в одном отеле. С трудностями, но все-таки штамп о въезде получить удалось. Затем прошел обыск и ненастойчивая просьба поделиться $30. Я сделал вид, что не понимаю, затем последовало объяснение жестами, затем неловкое молчание, затем меня выпустили.

Отлично, теперь с ветерком долетим до Maracaibo, подумал я, и ошибался.

Колумбийско-Венесуэльская граница

Вся дорога от границы вплоть до самого города усеяна разными постами и службами, которые проводят досмотр. Официальные посты чередовались с баррикадами из мусора, бочек и покрышек, которые устраивали люди, похожие скорее на оборованцев. И те, и другие требовали денег. И те и другие на этой дороге, по моему мнению, кормятся, взымая дополнительную плату за проезд. Наш водитель на каждой такой остановке ненавязчиво оставлял пару купюр.

Eсли оборванцев я не сильно интересовал, то со стороны правоохранительных органов внимание было повышенное. Не знаю, в чем была причина такой любви. В банальной возможности заработать на мне денег или им и действительно казалось мое присутствие в таких совсем нетуристических местах крайне подозрительным. А может и все вместе. Не знаю. В любом случае, паттерн был всегда один. Остановка, обыск, одни и те же глупые и дремучие вопросы, затем иногда с меня требовали денег, даже после того, как они видели, что ни багажа, ни денег у меня толком и нет.

баррикады на дороге
проезжаем по беднейщему району Венесуэлы, из богатств здесь только соль да палящее солнце

В 90% меня отпускали, когда я говорил, что отдал уже почти все деньги, и у меня осталась сумма только на еду, жилье и обратный путь. Что почти было правдой. Из всего однообразия подобных тягучих досмотров хочу выделить два эпизода, чтобы понятно было, с чем будете иметь дело, если вдруг зачем-то в здравом уме решитесь на подобное.

Эпизод 1. Приглашение на рентген

Во время очередной остановки и досмотра вещей полицейский начинает тщательно осматривать мой единственный багаж - барсетку. Новость о том, что другого багажа у меня нет, ему явно не понравилась или показалась подозрительной. Он продолжил прощупывать барсетку, пока не нащупал что-то. Ему показалось, что что-то зашито внутрь. Дальше последовал гениальный тарантиновский диалог

Эпизод 2. Полицейский участок

В поселке Paraguaipoa нас остановили мимо проежавшие полицейские на мотоцикле и попросили проследовать в участок. В участке меня завели в комнату без окон и мебели со столом для допросов. Затем начались одни и те же глупые вопросы и обыск вплоть до вытаскивания купюр из бумажника. Через какое-то время после разговора все расслабились и повеселели. Посмотреть на меня сбежался весь участок. Я было уверовал в их порядочность, как с меня опять начали требовать деньги. Я сказал, что денег лишних нет. Мне ловко указали на остатки колумбийских пессо в бумажнике и заметили, что в Венесуэле их не принимают, поэтому ими я могу поделиться. Тут я ничего возразить не смог, качать права в незнакомой стране я тоже не хотел, поэтому пришлось уступить 123 000 COP ($ 26.44).

Итог

В общей сложности путь, который преодолевается за 3 часа, c проверками занял целых 9. В город я приехал уже под закат. Уставший, но под впечатлением. Мои попутчикики и водитель отнеслись к ситуации с пониманием, и если какое-либо недовольство существовало, то оно было адресовано людям в форме.

Обратный путь был гораздо проще, остановки были, но их было меньше, денег требовали, но не так категорично и не так часто. До Колумбии мы добрались за 3 часа.

по пути обратно в Колумбию

Я категорически не советую пользововаться данным путем. Я проехал большое количество сухопутных границ, но такого беспредела и чувства незащищенности я не испытывал никогда. Я принял очень правильное решение оставить свои ценные вещи в Колумбии. Я уверен, будь у меня больше денег, то меня обобрали бы до нитки под разными предлогами. Несмотря на то, что авиабилеты могут быть неоправданно дорогими, экономить я не советую. На границе можно заплатить в разы больше.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх